ІІІ Юридические услуги в Хабаровске. Представительство в суде

Зашита прав потребителей

Как вернуть деньги, если ВАМ услуга не оказана

Если оплата за услугу осуществляется до ее оказания, то потребитель может столкнуться с ситуацией невозврата денег при невыполнении условий соглашения. В этом случае необходимо внимательно изучить договор и выполнить определенные действия, которые позволят вам вернуть потраченные денежные средства.

Помните, что если вы передали деньги за не оказанную услугу без подписания подтверждающего акта или договора, то вернуть потраченную сумму будет практически невозможно. В этом случае вы можете надеяться только на добросовестность и честность исполнителя. В противном случае можете попробовать настоять на составлении расписки или перенести сроки оказания услуги.

Определите срок оказания услуги, который оговорен в договоре. Если данное условие не указано, то согласно ст. 314 Гражданского кодекса РФ, должник обязан выполнить заказанные действия в течение семи дней со дня предъявления требования об исполнении. Если этого не произошло, то вы вправе потребовать возврата денежных средств и расторгнуть договор.

Возвращать деньги всегда непросто. Если при приобретении некачественного товара его можно предъявить на экспертизу, то с оказанием услуги все гораздо сложнее. Тем не менее, и в этом случае можно добиться справедливости.

Вам понадобится:
  • чек;
  • заявление;
  • закон о защите прав потребителей;
  • данные о контролирующих и вышестоящих органах.

Собирайте все чеки, которые вам дают. Без этого документа практически невозможно доказать, что вы платили деньги. Чеки, договор, гарантийный талон надо хранить, пока идет срок их действия.

Ознакомьтесь с правилами предоставления услуг. По закону они должны быть доступны каждому клиенту. Обратитесь к сотрудникам фирмы с просьбой показать вам правила, если не смогли их обнаружить сами. Вы сможете апеллировать к этому документу в случае возникновения конфликта. Пригрозите, что обратитесь в контролирующие органы. Обратитесь туда с жалобой, если вам не вернут деньги.

Напишите письменную претензию, если качество услуги вас не устроило. В ней укажите, когда, где и какая услуга вам была оказана. Уточните причины, по которым вы требуете возврата денег. Также, согласно ст.28 Закона РФ «О защите прав потребителей», исполнитель обязан уплатить пеню или неустойку, которая оговорена договором. Если данные штрафные санкции не указаны в соглашении, то расчет ведется в размере трех процентов стоимости оказания услуг за каждый день или час просрочки, но не более общей цены заказа. Сошлитесь на статью 29-ю закона "О защите потребителей" и потребуйте возмещения нанесенного вам вреда. Вы имеет право на бесплатное устранение недостатков, пропорциональное уменьшение стоимости оказанной услуги, на повторное выполнение работы. Возможно и возмещение расходов, которые вы понесли, самостоятельно устраняя выявленные недостатки оказанной услуги или прибегая к помощи других лиц. Не соглашайтесь на другие варианты, кроме возврата денег. Аргументируйте тем, что вас не устраивает качество работ, и вы не хотите больше рисковать.

Направьте на адрес исполнителя претензию заказным почтовым отправлением с описью вложения. Желательно один экземпляр письма оставить себе, а также сохраните квитанцию об отправке. Данные документы понадобятся в качестве доказательства в суде. Должник обязуется вернуть вам деньги или дать письменный ответ в течение 10 дней. Если этого не произошло, то обратитесь в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей.

Действуйте аналогично и в том случае, если услуга вам не была оказана, а деньги с вашего счета списали. Обычно такие ситуации возникают с сотовыми операторами. В письменной претензии укажите, что так называемая услуга была подключена без вашего согласия. Заявите, что в этом случае действия провайдера могут быть квалифицированы как мошенничество по ст. 159 УК РФ. И потребуйте немедленного возврата денег. Подобное послание можно написать и на сайте вашего сотового оператора в разделе, посвященном обратной связи с абонентами или их поддержке.

Подайте исковое заявление в суд, если вышеперечисленные методы не помогли вам вернуть потраченные деньги на не оказанные услуги. Перед этим желательно определить сумму судебных издержек и сравнить их с суммой долга. В некоторых случаях судебные разбирательства могут повлечь за собой только дополнительные затраты.

Обратитесь к юристу, если у вас возникли проблемы с возвратом денег. Отделы по защите прав потребителей при муниципалитетах оказывают бесплатную консультацию. Загляните в специализированные общественные организации, которые занимаются поддержкой потребителей вплоть до суда. Но будьте внимательны: эта услуга тоже может оказаться некачественной. Поэтому не давайте денег вперед, соглашайтесь оплачивать работу только по достижению результата.

Если наши рекомендации Вам помогли и Вы справились сами со своей проблемой, то мы были рады Вам помочь.

Если возникли трудности с составлением заявлений, обращений или Вам необходима дополнительная консультация, либо представление Ваших интересов в суде, свяжитесь с нами по тел. 8-914-172-88-23.

ООО "Юридическая компания "ЭРИЗ" г.Хабаровск тел: +7 914-172-88-23 Email: markowalenko@mail.ru